Во время презентации Rexton на Франкфуртском автосалоне 2001 года корейцы довольно четко определили нишу для своего нового вседорожника. «Скажи мне, кто твой враг, и я скажу, кто ты» — Rexton постоянно сравнивали с такими монстрами жанра, как Lexus RX300, Mercedes M-Klasse и BMW X5.
Соответственно, и мы настроились на то, чтобы покататься на престижном вседорожнике, и утром накануне теста с голодным азартом потирали руки. Но вечером было ощущение, что от души наелись вкусной, но все же быстрорастворимой лапши — голод заглушили, а вот чувства сытости не было и в помине.
Корейское меню
Rexton постоянно хочется сравнивать с Mercedes M-Klasse. Во-первых, этому способствуют долгое и тесное сотрудничество двух фирм и активное использование корейцами не только лицензионных двигателей, но и других узлов и агрегатов. Во-вторых, формы Rexton удивительно напоминают «американский Mercedes«. Корейцы и не скрывают, что Rexton создавался по мотивам M-Klasse. Но они различаются примерно так же, как фильмы «Семь самураев» и «Великолепная семерка». Тема вроде бы одна, но раскрыта по-разному.
Корейский Rexton почти на 10 см длиннее американского MB и, на наш взгляд, намного красивее. Более стильно и современно оформлена передняя часть автомобиля, где оригинально сочетаются решетка радиатора и блок-фара с тремя излучателями света под выпуклым гладким рассеивателем. Боковые накладки не только придают Rexton «мускулистый» вид, но и несут вполне определенную практическую нагрузку — пластик не так жалко поцарапать во время внедорожных приключений. Задняя часть получилась также весьма удачной: массивная задняя стойка, небольшая форточка и закругленное заднее стекло, которое, кстати, можно открыть для доступа в багажник. Оба вседорожника рамные, но в Rexton отказались от более дорогой независимой задней подвески и установили старый добрый жесткий мост.
Пресное тесто
От автомобилей класса Rexton обычно ждешь отменного поведения на шоссе. Увы, Rexton нас сильно разочаровал. Во-первых, мы ожидали большей прыти от «мерседесовского» мотора. А с места RX320 — именно такое «скромное» обозначение придумали в Южной Корее — разгоняется довольно неохотно: с заметной паузой между щелчком реле kick-down и ожидаемым прыжком стрелки тахометра в направлении красной зоны. Несколько лучше дело обстоит при «пришпоривании» его с хода. После того как стрелка спидометра переваливает отметку «80», у Rexton как бы открывается второе дыхание, и он легко ускоряется, идя на обгон. Хотелось бы добавить «послушно», но язык не поворачивается.
Рулевое управление вызвало у нас легкое недоумение. Во-первых, автомобиль начинает сильно раскачиваться после попытки объехать ямку или люк, которыми изобилуют наши дороги. Для того чтобы вернуть его на намеченную прямую, Rexton приходится в буквальном смысле «ловить» рулем. Справедливости ради отметим, что это происходит только на высоких скоростях. При переключении «автомата» на «троечку» держать в узде «корейца» становится гораздо легче.
Сквозь городскую толчею Rexton пробирается спокойно и с достоинством, только вот усилие на руле хотелось бы иметь поменьше. Но, может, так оно и задумано, ведь по проселку на Rexton ездить вроде бы правильнее, чем по асфальту?
Вкусовая приправа
Гораздо ярче Rexton проявляет себя, выбираясь из «князи в грязи». Испытать внедорожные свойства нам довелось на полигоне в Шотландии. В принципе, полигон в местечке Turnberry resort предназначен для забавы туристов, которые решили отвлечься от уроков в знаменитой гольф-школе за рулем квадроциклов. Так что трасса — вполне подходящая.
Разогнавшись по скользкой прямой, сходу форсируем лужу глубиной около 30 см. Потоки грязной воды заливают лобовое стекло и распугивают пасущихся на соседней лужайке овечек. Следующий водоем оказывается раза в два глубже. Сбрасывать остатки воды со стекла пришлось, правда, вручную — автоматика датчика дождя не сработала.
Перед уклоном (никак не меньше 60 процентов) представители SsangYong просят быть особенно внимательными, но машина словно вгрызается 16-дюймовыми шинами Continental в сыпучую поверхность горки. После «лесоповала» — уложенных в ряд массивных бревен — следующее препятствие. В глубокой канаве с размытыми краями машина кренится на бок так, что «пятая точка» водителя съезжает на пассажирское сиденье, но Rexton, похоже, способен ползать и на боку благодаря большому ходу подвески. Опасения зацепить грунт днищем также напрасны — на солидную защиту поддона и мощную подвеску корейцы не поскупились.
На версию RX320 устанавливается система постоянного полного привода TOD (Torgue-On-Demand). Суть ее заключается в том, что распределение крутящего момента между передней и задней осью контролируется электронным блоком. В зависимости от сцепления с дорогой тяговое усилие распределяется через вязкостную муфту между передним и задним приводом в соотношении от 0:100 до 50:50 процентов. На сухом асфальте — это классический задний привод, на бездорожье — полный. Возможно и подключение пониженной передачи (соотношение 1:2,48), только перед этим надо остановиться и перевести рычаг АКПП в положение N.
Издержки вкуса
Интерьер и техническая «начинка» Rexton создавались с претензией на роскошь. Именно с претензией, так как вблизи все не так добротно и шикарно. Высокого качества кожа весьма странно смотрится на фоне пластиковых вставок «под дерево». Уж слишком они пластиковые, и оборот «под дерево» можно применить только с большой натяжкой. А отдельные «вторичные» детали из пластмассы вообще наводят на мысль о «самопале» — даже заусенцы не срезаны. Сборка местами также хромает — например, попытка воспользоваться прикуривателем привела к тому, что он вывалился полностью. Кстати, как мы ни старались, не смогли обнаружить пепельницу. Прикуриватель есть, а пепельницы нет. Сразу видно, что SsangYong в первую очередь прицелился на американский рынок.
Наш «московский» автомобиль был укомплектован вроде прилично — электростеклоподъемники, электрорегулировка кресел с памятью, климатическая установка. И на фоне этого великолепия обнаружилось, что руль регулируется механически и только в одной плоскости — вверх-вниз. И совсем расстроило отсутствие даже примитивного трип-компьютера, который давно устанавливают и на более дешевые модели.
Кушать подано
В продаже сейчас есть еще один Rexton — дизельный RX290 мощностью 118 л.с. Он привлек наше внимание тем, что укомплектован не в пример богаче, чем топ-модель RX320. Во-первых, в нем штатно установлен третий ряд сидений с отдельными воздуховодами для «галерки». Вот они, лишние 10 см длины в сравнении с M-Klasse. Также в дизельной модификации обнаружилась штатная магнитола с CD-чейнджером и система hands-free. На передней панели установлен блок, сочетающий в себе альтиметр, компас и барометр. В общем, комплектация «по максимуму», хотя все эти детали доступны в качестве опции и для RX320.
А вот привод в дизельной версии подключаемый. По умолчанию автомобиль заднеприводный, передние колеса и пониженная передача включаются кнопками на передней панели. Стоил он немного дороже, чем RX320.
Похоже, SsangYong переживает свое второе пришествие в Россию. Первое было ознаменовано появлением на наших дорогах подержанных Musso, которые в большом количестве ввозили из Кореи. Выглядели они, благодаря не самой эстетичной обвеске, весьма убого, но вполне удовлетворяли голод на сравнительно недорогие, но мощные внедорожники. И вот теперь — Rexton прямо от дилера. Не такой дорогой, как тот же M-Klasse или Lexus. Но не менее стильный и «вкусный» — готовый удовлетворить голод, несмотря на специфические корейские «приправы».