«Что вы, какой мини-вэн? Это же обычный универсал, только более просторный, за счет необычной компоновки». Примерно так продавец должен объяснять покупателю «статус» автомобиля. Дело в том, что многих пугает «сундуковатость» и непривычная форма «большого» мини-вэна, а вот его функциональные возможности вполне устраивают. «Спейс Стар» должен таких сомневающихся успокоить. Это уже не классический универсал, но еще не «автобус». Насколько ему удается держаться середины?
Даже внешностью клиновидный «Спейс Стар» с длинным носом-капотом как бы намекает — я обычный легковой автомобиль! Да и размеры говорят о том же — длина всего четыре метра с небольшим хвостиком. А что же внутри?
Большие дверные проемы, удобные сиденья, высокий салон — все это обеспечивает вполне достойный комфорт. Посадка за рулем достаточно высокая, диапазон регулировок позволит уместиться и большому, и маленькому. Насчет отделки в который раз повторю: японцы — мастаки создавать уют из ничего. Скромный цветной пластик и синтетическая ткань радуют глаз и выглядят даже богаче, чем есть на самом деле.
За огромным люком багажника скрывается отсек очень скромного объема. Но первое разочарование быстро проходит. Понятно, что сделать большими в маленькой машине и салон, и багажник сложно. Поэтому конструкторы предлагают вам аналог детской игрушки-трансформера. Задние сиденья здесь имеют продольную регулировку: можно потеснить пассажиров, отдав место багажу, либо, сложив сиденье целиком или по частям, варьировать число пассажиров и объем поклажи. Варианты возможны самые разнообразные, а максимальная вместимость багажника 1370 л — вполне приемлема. Ну хорошо, погрузились. Теперь посмотрим, как «Спейс Стар» все это повезет.
Напомним, что в Россию он поставляется лишь с 1,3-литровым бензиновым шестнадцатиклапанником. Как покажет себя скромного объема моторчик? Оказалось, очень неплохо. Во-первых, возможности у него не такие уж и скромные (смотри техническую характеристику). Удачно подобранные параметры трансмиссии позволяют эти возможности полностью реализовать, так что «вагончик» возит довольно шустро. Хотя излишне активных водителей вряд ли порадует. Для быстрых обгонов на груженом автомобиле приходится включать низшую передачу, поддерживая высокие обороты. Это не слишком удобно, кроме того, при таком режиме движения резко возрастает расход бензина. Но те, кто исповедует спокойный и размеренный стиль езды, вряд ли на что-то пожалуются.
В городе очень кстати придется эффективный гидроусилитель, помогающий легче описывать малый радиус поворота. На разбитой дороге (ну как не поехать на универсале на дачу!) порадует энергоемкая подвеска. Конечно, и глубина рытвин, и скорость должны быть соразмерны — это вам не «Паджеро». От ошибок при торможении водителя страхует АБС, которая очень мягко срабатывает в нужный момент — на грани блокировки колес.
«Спейс Стар» показался нам весьма продуманным и проработанным автомобилем — очень тщательно, до мелочей. Возможно, именно это сказалось на его цене. За японское качество приходится платить. Самый дешевый «Спейс Стар GL» без кондиционера, пассажирской подушки безопасности, АБС, подогрева передних сидений стоит без малого 17 тысяч долларов. В полной комплектации цена вырастет еще на две тысячи. Зато гарантия — 3 года или 70 000 км пробега.
Технические характеристики
- Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1120 кг; полная масса — 1655 кг; максимальная скорость — 170 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 13,4 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 5,6; 9 л/100 км; запас топлива — 55 л; топливо — бензин АИ-95. Размеры, мм: длина — 4030; ширина — 1700; высота — 1560; база — 2500; колея спереди/сзади — 1475/1470; дорожный просвет — 165; объем багажника — 370/1370 л; радиус поворота — 4,8 м.
- Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, 4 клапана на цилиндр; рабочий объем — 1299 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 71х82 мм; степень сжатия — 10; мощность — 63 кВт/86 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 117 Н.м при 3000 об/мин.
- Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,73; II — 2,05; III — 1,32; IV — 0,97; V — 0,79; з. х. — 3,55; главная передача — 4,21.
- Подвеска: независимая всех колес; передняя — типа «Мак-Ферсон»; задняя — многорычажная.
- Тормоза: с усилителем и АБС, впереди — дисковые вентилируемые, сзади — барабанные.
- Рулевое управление: реечное с усилителем. Шины: 175/65R14.
Резюме. Что хотели, то и получили — универсал не по типу кузова, а по сути. Еще бы цену «поуниверсальней».