Двигатель обучен управлению процессом смесеобразования и сгорания даже после закрытия клапанов. В экономичном режиме он способен работать на сверхбедной топливовоздушной смеси, обеспечивая экономию бензина, но при необходимости развивает высокие мощность и крутящий момент, работая на обогащенных смесях в мощностном режиме. Предусмотрены три варианта топливоподачи. При движении с постоянной скоростью до 120 км/ч двигатель GDI (Gasoline Direct Injectiоn) работает на сверхбедных смесях (соотношение воздух-топливо — 30-40:1). При активной езде и на высоких скоростях переходит в мощностной режим (соотношение 14,7:1). Ну а при максимальной отдаче топливо подается в две стадии: сначала на такте впуска впрыскивается небольшая доза, чтобы охладить воздух, затем на такте сжатия поступает основная часть топлива, обогащающая смесь до 12:1.
В Европе двигатели GDI устанавливают на «Мицубиси-Каризма» с 1997 года, однако в Россию машины с ними не поставлялись. И вот «Каризма 1,8 GDI» появилась и у нас. В отличие от менее мощных 1,6-литровых собратьев, эту машину будут предлагать только в дорогом исполнении «Advance». Помимо перечня дополнительного оборудования, такую «Каризму» отличают коробка с иным алгоритмом включения задней передачи и небольшое зеленое окошечко в правом нижнем углу комбинации приборов с надписью «GDI ECO».
Что же, пора и в путь. Двигатель отзывается на поворот ключа в замке зажигания обыденно и привычно — никаких новых звуков или, тем паче, вибраций. Пробую плавно тронуться с места. В какой-то момент по легкой дрожи, пробежавшей по автомобилю, показалось, что не хватает добротных «низов» — приходится больше, чем хотелось бы, действовать акселератором. Однако дальнейшие эксперименты никаких неудобств не выявляют.
Ладно, посмотрим, что будет при движении по маршруту, а пока — заправка (бензинчик «95-й») и полное «обнуление» маршрутного компьютера, дабы зафиксировать реальные расходы топлива.
В городе «Каризма» — весьма удобный автомобиль: тяговитый со стабильными откликами на изменение подачи топлива. Характер мотора очень ровный, и лишь к 4500-5000 об/мин он начинает демонстрировать темперамент. Даже в рваном ритме движения по улицам часто загорается зеленый огонек «GDI ECO» — для перехода на экономичное движение нужно лишь чуть плавнее и мягче давить на акселератор. За городом режим экономии и вовсе начинает преобладать, причем это почти не зависит от интенсивности ускорений. Потихоньку взвинчиваю темп, заставляя мотор чаще переходить в мощностной режим. И здесь все очень неплохо: двигатель с удовольствием «глотает» правильную рабочую смесь, легко и непринужденно раскручиваясь до максимальных оборотов. Приятный «подхват», наметившийся в городе, на оперативном просторе звучит в полную силу.
Конечно, это не спортивный снаряд, но вполне добротное транспортное средство, располагающее к длительному общению. Я сознательно не стал загонять машину в рамки жесткой экономии. Вряд ли тот, кто приобретет эту модель «Мицубиси» за $20 000, будет скрупулезно подсчитывать выгоду. Отмечу лишь, что темп движения был весьма интенсивным, при этом средний расход топлива не превысил 8,4 л/100 км.
Mitsubishi Carisma GDI
- Общие данные: снаряженная масса — 1215 кг; полная масса — 1735 кг; максимальная скорость — 200 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 10,4 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 5,6; 9,2 л/100 км; топливо — АИ-95.
- Двинатель: бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, с непосредственным впрыском топлива; рабочий объем — 1834 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 81х89 мм; степень сжатия — 12; мощность — 92 кВт/122 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 174 Н.м при 3750 об/мин.
- Транмиссия: коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,58; II — 1,95; III — 1,27; IV — 0,97; V — 0,77; з. х. — 3,36; главная передача — 4,06.
- Размер шин: 195/60R15.