Эдуард Асадов стихи о любви

Citroen C3 Pluriel: И не ясно прохожим в этот день непогожий...


Он создан дарить улыбки. И свой гонорар отрабатывает до последнего евроцента.

Такой довольной физиономии в тот дождливый и со всех точек зрения серый день было поискать. Ну как вам, несчастным, прячущимся от пулеметных очередей дождя под плащами, зонтами и газетами, понять мою радость? Откуда вам знать, что завтра меня ждет встреча с самым, быть может, удивительным автомобилем мира? И — назавтра обещали солнце и без осадков! Йе-е-ес!

«Ситроен-С3-Плюрьель» уникален. Это столь же очевидно, как и то, что ветер дует, а трава зеленая. Кто бы мог подумать, что поднимать крышу автомобиля можно таким вот образом... Порой мне кажется, что в дизайн-центре «Ситроена» рублем, вернее евро, наказывают сотрудников, выполняющих свою работу без задора и фантазии. Так вы еще не в курсе прикола? Объясняю опоздавшим. «Плюрьель», построенный на базе супермини С3, умеет превращаться из хэтчбека в кабриолет, из кабриолета в нечто напоминающее забытый кузов торпедо, из этого нечто в фантастическую смесь родстера и пикапа. А впрочем, сами увидите...

Но за что, скажите на милость, платят этим ребятам в Гидрометеоцентре? Утром того самого обещанного солнечного дня я промок, едва высунув нос из подъезда. Но куда деваться? Ключи в руках, воротник повыше — и короткий забег до нарядного красного «Плюрьеля», которому, судя по задорному взгляду хитрых фар, и дождь не напасть вовсе, а приятная водная процедура.

Внешность — вообще повод отпустить «французику» пару комплиментов. Если в двух словах, то он мил и сдержан. Не приторен до омерзения, не замылен до абсурда и не колюч, как дикобраз. И самое существенное — одинаково хорошо сочетается как с водителем, так и водительницей. Ведь так, «цитрамоша»?

«А то!» — радостно частит он поворотниками, сигнализируя, что путь в салон открыт. Интерьер, кстати, в отличие от внешности, не столь уникален. Почти полностью — за исключением стильных внутренних обивок дверей под металл — он позаимствован у С3. И, увы, на заднем сиденье не слишком вольготно. Впрочем, здесь вполне могут кататься детки до 16. Не старше.

«Плюрьель» и едет почти так же, как и С3. Словом, неплохо. Моторы проверенные. 75-сильный «один и четыре» с ручной коробкой передач, кстати, вполне достаточный для города, и более мощный 1,6-литровый в 110 л.с. и комплектующийся полуавтоматом «Сенсодрайв». В меру прыткие, не шибко голосистые и весьма экономичные. Порадовал и уровень аэродинамических шумов. Вернее, их отсутствие. Пожалуй, самое заметное отличие «Плюрьеля» от С3 — более жесткая подвеска. Издержки усиленного несущего кузова и увеличенного дорожного просвета. А так все душевно. И герметичность салона — должны же быть у этой гадской погоды хоть какие-то плюсы! — тип-топ. По крайней мере, ни капли за баррикаду уплотнителей мягкого верха не проникло.

К счастью, небо сжалилось над нами, и из-за свинцовых туч даже нарисовалось солнышко. Крышу — долой!

Правда, раздеть «Плюрьель» не так просто, как 206СС. В «Пежо» нужно лишь нажать кнопку. В «Ситроене» придется почитать инструкцию. Но открывшиеся горизонты трансформации кузова убеждают — читать не вредно. Лично мне процесс живо напомнил сборку автомата Калашникова. Поначалу он кажется нереально сложным, но после двух-трех подходов к снаряду начинаешь смекать что к чему, а через пять-десять выполняешь все операции с закрытыми глазами.

Наконец, спустя пять минут, в которые вместились несколько непечатных междометий, едва не прищемленный палец и нездоровый интерес окружающих, «Плюрьель» предстал в невероятно аппетитном виде — топлесс. Мягкий верх, намотанный на кассету, исчез в багажнике, боковые дуги оставлены на попечение фотографа. И знаете — совсем другое впечатление. Вернее сказать, еще лучшее. Будто в моторе прибавилось силенок, а в мироощущении — кайфа.

Конечно, «Плюрьель» небезгрешен. Но ведь ругать его за пустой руль, склонную к раннему развитию заноса задней оси управляемость или, скажем, крошечный багажник все равно, что пороть ребенка за тройки по пению, рисованию и труду. Вы на такое способны? Я — нет. А раз так, то прихожу к неожиданному открытию. Самый прикольный и самый доступный кабриолет российского рынка — одно и то же лицо.

Мы решили: по соотношению цена/кайф «Плюрьель» — лучший автомобиль мира.