Чем меньше автомобиль, тем больше у него, как выясняется, талантов на килограмм веса.
Король тесных переулков
Даже у богов случаются тяжелые дни. Это я хорошо понял в одном из тесных московских переулков, куда зимой редко добирается лопата дворника. Серебристая баварская «пятерка» понуро брела в тесном тоннеле припаркованных машин. Водитель то и дело притормаживал и прицеливался — впишется ли в узкий проем между «Газелью» и фонарным столбом? Нет, слишком малая земля. Но это еще что — окончательно настроение парню испортил мой «Ситроен-С2». Каюсь, не смог себе отказать в удовольствии, лихо подкатив к отбракованной «биммером» парковке, поставить машину перпендикулярно бордюру. Благо, при длине в 3,6 м и габариты позволяют, и совесть не мучает. Но больше всего душу грело то, что С2 умеет выкидывать коленца и покруче, чем парковка «в игольное ушко».
Мой батя самых честных правил...
В том, что «Ситроен-С2» — автомобиль удивительный, нет никакого сомнения. Что такое самый младшенький в семье «Двойного шеврона»? Трехдверный хэтчбек на укороченной платформе С3? Безусловно. Городское средство передвижения, не страшащееся пробок и тесных парковок? Вы уже в курсе. Первый автомобиль в карьере начинающего водителя? Может быть, но не это главное... Просто этот малый, дебютировавший на прошлогодней «Женеве» в образе раллийного прототипа, прежде всего — средство удовлетворения водительских амбиций.
А сначала был «Саксо». Или «Сэксо», как произносят имя самого маленького «Ситроена» англичане. Полагаете, название духового инструмента больше подходит этому мини-кару, нежели основной человеческий инстинкт? Но между тем именно в Британии «Саксо» с индексом VTR/VTS несколько лет подряд оставался самым продаваемым «горячим хэтчбеком». Рецепт его популярности — доступная цена, заводные моторы, юркое шасси и скромная масса. Идеальный коктейль для выросшего из коротких штанишек и начавшего охоту за короткими юбками поколения «Пепси». С2 с приставкой VTR готов преумножить подвиги папаши «Сэксо» на ратном фронте гонок вокруг кафе. Уже хотя бы потому, что он на 20 л. с. мощнее.
— Эй, очкарик, снимай стеклышки! Бить будем...
Да и прикид у С2 куда более стильный. Одно слово — щеголь. Во-первых, радикально черный цвет. Это, если хотите, вызов вороненого окраса «биммеру» с триколором на номерном знаке. Второе, литые диски, 16 дюймов, между прочим, как одна копеечка. Третье — угрюмый взгляд из-под квадратных линз головного света — ни дать ни взять, «Рэй-бэн» Шварценеггера из нетленного второго «Терминатора». Согласитесь, видок вызывающий и, добавлю от себя, вызывающий по большей части вполне определенную реакцию — а ну поворотись-ка, сынку...
Впрочем, пока мнение окружающих мне по барабану. Я сижу за рулем и — когда такое было! — буквально упиваюсь дизайном интерьера. Вот это стиль! Вот где японцам и поучиться! Взяв за основу салон С3, дизайнеры «Ситроена» придали ему агрессивно-спортивные, запоминающиеся и яркие черты. Сиденья, к примеру, просто восторг. Пухлые цветные валики на самом деле лишь подразумевают боковую и бедерную поддержку, но выглядят тем не менее просто великолепно.
Свою, и весьма щедрую, порцию шарма добавляют классный — здесь слов не нужно, посмотрите на фото — рычаг коробки передач, а также контрастные вставки в дверях. Что называется, на своем месте и расположенные позади руля клавиши переключения полуавтоматической коробки «Сенсо-драйв». Молодцы, ребята, отлично все получилось!
Хамству — бой!
Нет, ну это уже ни в какие ворота... На светофоре, откуда ни возьмись, в считанных сантиметрах от моего бампера просунулось тупое рыло грязной, наглухо затонированной «двенадцатой». И все ведь отчего — все от недостатка образования. Знать бы тебе, мил человек, и заодно всем тем, кто обижают малышат — бессовестно подрезают, беспардонно не пропускают и просто в грош не ставят — что С2-VTR очень хорошо приспособлен для этой жизни. Ну-ка газу!
«Двенадцатая» от удивления аж заглохла. Честно говоря, я и сам испытал нечто вроде шока, впервые утопив правую педаль до пола. Хоть раз в жизни ездили на карте? Значит, ощущение, словно из-под тебя выдергивают стул, должно быть знакомо. 110 сил 16-клапанного мотора как будто не бог весть какая мощность. Но помноженные на скромные габариты и невеликую массу С2, эти цифры превращаются в зримую силу. Не успели оглянуться — все забияки остались далеко позади, а стрелка тахометра уже огрызается на ограничителе.
Конечно, почти 11 секунд до сотни, по большому счету, отнюдь не рекордный результат. Другое дело, что от скромной скорлупки ожидаешь в лучшем случае динамики классических моделей волжского завода. И мне уже хочется мотора силенок на 25 помощнее!
Запас прочности
Впрочем, пока о самой горячей версии VTS французы хранят рыбье молчание. Но я верю — город будет! Потому как, во-первых, покупатели требуют, а во-вторых, шасси С2 и сейчас готово к более мощному мотору. Так, скажем, тормоза VTR позаимствовал у 136-сильного «Пежо-206-S16». И это заметно после первого знакомства.
Помяните мое слово, топать по педали тормоза себе дороже. Делать это нужно аккуратно — иначе повисните на ремнях. Рвется в бой и подвеска. В отличие от С3, «Мак-Ферсон» спереди и торсионная балка сзади настроены на бескомпромиссный лад и на раз расправляются с поперечными кренами и цепко держат дорогу. Если и есть претензия, то лишь к рулевому управлению. Все-таки 3,2 оборота от упора до упора — многовато для машины-агрессора, да и усилителю не хватает прозрачности в общении с водителем. Но в остальном, прекрасная маркиза...
Будем брать?
Привлекательный, в меру мощный, проворный автомобиль — достаточный набор качеств для теплого приема на рынке. И я могу себе представить дикий восторг британских тинэйджеров, получающих ключи от нового С2-VTR. Тем паче, на туманном Альбионе 110-сильную «цешку» можно купить и с ручной коробкой. А вот у нас в стране, где маленький автомобиль пока еще воспринимается не как осознанный выбор человека, уставшего от пробок, а как номер из серии «на что хватило, то и купил», безоблачного будущего у С2 я, увы, не вижу. К тому же и благодать доступной цены обошла самый маленький «Ситроен» стороной. Ведь 1,6-литровый VTR дешевле чем за 14 500 евро не купишь.