Эдуард Асадов стихи о любви

Chevrolet Lanos, Renault Logan: Другой подход


Москвич и запорожец

«Логан» и «Ланос» появились на нашем рынке всего год назад, но кажется, что мы знаем их всю жизнь. Еще бы, ведь сегодня каждый третий продающийся в России супермини — русский «Рено» или украинский «Шевроле». В нынешнем году этих машин будет продано не меньше ста тысяч. В 2007-м «Рено» обещает увеличить производство «Логана» до 80 тысяч машин. Да и украинский ЗАЗ, где собирают «Ланос», рапортует о готовности выпустить столько седанов, сколько затребуют российские покупатели. А потому каждый, кто намерен приобрести новый автомобиль за $10—11 тыс., не может не обратить внимания на «Рено» с московской пропиской и «Шевроле» с запорожским паспортом. Кто же из них больше достоин вашей благосклонности?

О внешности, как обычно, много говорить не будем. Тем более что оба не красавцы. Может быть, в конце концов кому-то больше придутся по душе рубленые формы кажущегося непомерно большим, прямо-таки гипертрофированным на фоне маленьких колес кузова «Рено». Кому-то — плавные линии и абсолютная безликость «Ланоса». Но даже если вам не нравится ни то, ни другое, не спешите отводить взгляд. В этих автомобилях то, что внутри, гораздо важнее.

Дороже — не значит лучше

Очутившись в салоне, понимаешь неоспоримое — и в самой дорогой комплектации «Логан» остается «Логаном». В топ-исполнении «Привилеж» есть даже стильные надписи на порогах и хромированные колечки панели приборов. Но и они не могут пересилить ощущение тотальной экономии. Неудобный блок «климатики», симметричные в угоду технологии уродливые корпуса зеркал, убогий алгоритм работы стеклоочистителей, копеечные ручки дверей, отлитые заодно с обивкой, бестолково расположенные кнопки стеклоподъемников — ляпов здесь наберется на два автомобиля. После любого современного супермини — от «Авео» до «Яриса» — интерьер «Логана» вызывает разочарование.

Другое дело, что на фоне продукции ВАЗа и китайских одноклассников, то есть своих прямых конкурентов, самый доступный «Рено» выглядит достойно — почти так же бедненько, но на редкость добротно. В салоне ничего не гремит и не болтается. К тому же пусть «Логан» и выглядит дешевым, зато он вполне современный автомобиль. В доказательство тому — цифровой одометр и отключаемая подушка безопасности пассажира. А вот «Ланос» — просто пожилая модель.

Без малого 10 лет на конвейере — это вам не фунт изюма. Но если отвлечься от давно вышедшего из моды интерьера, выяснится, что внутри «Шевроле» оказывается вполне достойным. И эргономика на уровне, и дизайн ни в коем случае не отталкивающий. При этом качество сборки тоже скорее радует — никаких посторонних шумов, вибраций и скрипов. Настораживает разве что кривовато установленный руль и обилие датчиков и реле российского производства. Впрочем, пока о массовых отзывах «ланосов» нам ничего не известно.

Большое дело

«Логан» считают одним из самых просторных супермини. И по праву: столь вместительного седана в классе B попросту нет. Особенно впечатляет запас пространства над головой. Которое визуально еще увеличивает большая площадь остекления. Но «Ланос», как ни странно, проигрывает чемпиону не так уж много. По большому счету на заднем ряду обоих автомобилей достаточно места для двух взрослых пассажиров ростом 185 см. Но, учитывая большую ширину и отсутствие ярко выраженной формовки дивана, в «Логане» будет комфортно и троим.

А самый очевидный минус «Шевроле» — слишком наклоненная назад спинка дивана: сидишь здесь полулежа. Именно так инженеры-компоновщики пытались добиться удовлетворительного запаса над головой. Но подолгу задерживаться на заднем сиденье «Ланоса» не тянет — хочется сесть более вертикально.

Занимаемся математикой

Об этом скоро будет знать каждый школьник — багажник «Логана» самый большой в классе. С точки зрения математики — безусловно. 322-литровый сундучок «Ланоса» кажется несерьезным на фоне 510 литров «Рено». Но только на первый взгляд. В этот «фантастических размеров» багажник входят два больших дорожных чемодана. Больше места не остается. Малый вертикальный размер не позволяет поставить чемоданы на ребро — мешают динамики на задней полке. Есть место только для мелкой или относительно плоской поклажи: сумки из супермаркета, всевозможные свертки. Впрочем, учитывая народную сущность машины, есть у этого багажника одно преимущество: картошки навалом сюда войдет мешков семь—восемь, не меньше.

В крошечный багажник «Ланоса» можно втиснуть... те же два чемодана. Да, багажный проем «Шевроле» заужен и неудобен, да, его внутренняя геометрия далека от идеального параллелепипеда. Но ведь спинка дивана «Логана» прикручена намертво. А в «Ланосе» можно сложить спинку и минимум вдвое увеличить полезный объем багажника. Не говоря уже об очевидном преимуществе при перевозке длинномеров.

Нормальный уровень

Не верьте рассказам владельцев, заявляющих, что «Ланос» на голову опережает «Логан» по динамике. Не стоит, впрочем, доверять и тем, кто утверждает обратное. На самом деле разгонная динамика обоих автомобилей находится примерно на одном и том же, причем весьма посредственном, уровне. У «Ланоса-1,5» и «Логана-1,6» ровная рабочая характеристика двигателей — здесь не встретить ни досадных провалов, ни задорных подхватов. Размеренно, не то чтобы медленно, но как-то буднично и скучно оба преодолевают порог первой сотни и совсем не спеша добираются до 140—150 км/ч. Дальше само понятие динамика в отношении этих автомобилей теряет смысл. И это вполне нормально. Те же 8-клапанные ВАЗы реально быстрее не ездят.

Базовый 75-сильный «Логан-1,4» многие называют доходягой. Что ж, пересев на него с современного хэтчбека «гольф»-класса с 16-клапанным мотором, вы и впрямь почувствуете, что машину будто кто-то держит за задний бампер. Но нужно просто адекватно выбирать объект для сравнения. В городе 1,4-литровый «Рено» почти не уступит более мощному брату. На шоссе же вполне предсказуемо его потуг хватает разве что до 120 км/ч. Разумеется, если вы часто путешествуете вчетвером и при хотя бы наполовину заполненном багажнике, 90-сильный «Логан» предпочтительнее.

Решающего преимущества «Рено» добился благодаря тормозам. Замедления удаются «Логану» очевидно лучше, чем «Ланосу». У «Шевроле» к тому же нет АВS, так что зимняя езда таит немало неприятных сюрпризов.

О пользе усиления

Сразу скажем, что «Ланос» и «Логан» без гидроусилителя рулевого управления — это плохо поддающиеся дрессировке, не уважающие хозяина и просто своевольные существа. К удивительному дискомфорту, который испытываешь, выкручивая тяжеленный руль на парковочных скоростях, прибавляется абсолютная аморфность при активной рулежке. На скорости 60 км/ч руль в обоих автомобилях можно спокойно вращать градусов на 45 влево и вправо — никуда с прямой не денетесь. О какой обратной связи и четкости управления в поворотах в таком случае может идти речь? Так что штурмовать быстрые виражи на машине без усилителя можно рекомендовать только членам клуба самоубийц.

«Усиленные» «Логан» и «Ланос» совсем другая песня. В «Шевроле» даже появляются задорные спортивные нотки — настройка сервопривода остренькая. «Рено» же в любом случае остается скорее задумчивым, чем ретивым. Однако его реакции на действия рулем уже вполне адекватны и не вызывают изумления.

Вывод однозначен: как бы ни хотелось сэкономить, за гидроусилитель просто необходимо доплатить.

Золотая середина

Шумоизоляция в «Ланосе» проработана поистине гениально. В том смысле, что уровень внешних шумов в салоне не превышает комфортный порог и при этом дает довольно точное представление о том, когда необходимо переключаться наверх — при отсутствии тахометра весьма полезная функция.

«Логан» пошумнее. Причем, как ни странно, 1,6-литровый «Рено» оказался более голосистым, нежели его менее мощный 75-сильный собрат.

Зато комфорт подвески «Логана» не зависит от двигателя. Именно подвеска — главный козырь автомобиля. Русский «Рено» сочетает прекрасную плавность хода и завидную энергоемкость. Чтобы пробить такую длинноходную подвеску, да еще и при наличии высокопрофильных шин, требуется нечто из ряда вон. Неудивительно, что водители «логанов» штурмуют трамвайные пути и давят «лежачих полицейских» не сбавляя хода — эта роскошь входит в базовую комплектацию.

«Ланос» тоже достаточно комфортабелен по части подвески. По меркам класса «Шевроле» бережно относится и к водителю, и пассажирам. Трясет здесь разве что слегка. Вот только энергоемкости стойкам подвески не хватает — так что ямы водителю придется педантично объезжать.

Что такое плохо

Как правило, создатели бюджетных автомобилей не заморачиваются на предмет краш-тестов «ЕвроNCAP». Но на всякое правило есть свои исключения. В конце концов для «Рено» пассивная безопасность — настоящий фетиш, так что в бетонный «евронкаповский» куб «Логан» отправили еще до начала продаж. Результат оказался вполне приемлемым — 3 звезды и 19 баллов. Хорошей оценки русский «Рено» по большому счету лишился из-за педального узла, во время лобового столкновения сильно «поранившего» ступни манекена. Зато эксперты похвалили «Логан» за крепкую силовую структуру кузова.

Остается лишь пожурить составителей российских комплектаций «Рено». Ведь пассажирскую подушку и ABS, стандартные для Европы, они отправили в список опций. Заказывать их придется даже в самой дорогой комплектации «Привилеж». Садись — три, пусть даже и с плюсиком...

Пассивную безопасность «Ланоса» эксперты «ЕвроNCAP» оценили в две с половиной звездочки. Хотя в целом силовая структура кузова оказалась достаточно надежной, картину подпортили мелочи. Здесь и высокие нагрузки на грудную клетку от ремней безопасности, и пострадавшие во время бокового удара ребра «водителя», наконец, даже шея пассажирского манекена получила болезненное растяжение. На стороне «Ланоса» тот факт, что свою оценку он получил честно, имея на борту лишь водительский эйр-бэг. Правда, с недавних пор в базовом «Шевроле» для русского рынка... нет даже его. Более того, ABS для «Ланоса» вы не получите вообще — ни за какие деньги.

Дешевле не найти

Чтобы добиться столь привлекательной цены в $8980, составители комплектаций выкинули из «Ланоса» все, что можно, — и гидроусилитель, и подушки безопасности. Впрочем, вы их получите, доплатив не так много — $500. Еще 700 «зеленых», и вы уже счастливый обладатель топ-версии «Ланоса». За $10 180 к вашим услугам и кондиционер, и передние электростеклоподъемники. Жаль только, что тахометр, центральный замок и уже упомянутая ABS владельцу запорожского «Шевроле» недоступны. Тем не менее по соотношению цена/количество автомобиля именно «Ланос» лучшее предложение на рынке. В классе супермини во всяком случае.

«Логан» подороже будет. Ведь даже в сравнении с прошлогодними ценами «Рено» прибавил $400—500. Причем «Отентик» за $9499 не более чем рекламная листовка. И заказной гидроусилитель (+$450) не исправит ситуацию — в подвеске базовой версии сэкономили еще и на стабилизаторе поперечной устойчивости! Вот почему начинать счет нужно с версии «Экспресьон», которая стоит $10 399 с мотором 1,4 л и $10 999 с более мощным «один и шесть». Список оборудования становится богаче на центральный замок, гидроусилитель, а также передние электростеклоподъемники (1,6 л). Плюсуем к этому стоимость кондиционера ($750), и выходит, что «Логан-1,4» дороже аналогично оснащенного «Ланоса» на $1089, а 1,6-литровый «Рено» требует переплаты в $1569.

Разница при покупке бюджетного автомобиля получается, согласитесь, не малая. Но это не предел. В отличие от «Шевроле», «Логан» можно сделать максимально удобным в эксплуатации. Скажем, для «Привилежа-1,6» (от $12 299) дозаказать пассажирский эйр-бэг, ABS, CD-магнитолу, обогрев сидений и литые диски. Итоговая сумма — $13 989 — немного шокирует, но, по крайней мере, у покупателей «Рено» есть выбор.

Наконец, недавно в продаже появилась ограниченная партия «Логан-Storia». Седан с 1,6-литровым мотором предлагается в фиксированном исполнении с водительским эйр-бэгом, кондиционером, обогревом сидений, «музыкой» и электроприводом зеркал за $12 699.

Впрочем, более дорогой при покупке, в эксплуатации «Логан» позволит здорово сэкономить. Одни только плановые ТО для «Шевроле» при пробеге в 60 000 км обойдутся втрое (!) дороже — $1410 против $416. Ведь в отличие от «Рено», интервал между посещениями станции техобслуживания не 15 000 км, а в полтора раза короче. Кусаются и цены на запчасти. Если передние фары и бампер на «Логан» стоят соответственно $82 и $216, то для «Ланоса» те же детали встанут в $205 и $445. Учитывая, что покупатели недорогих машин чаще других экономят на страховке, дороговизна «Шевроле» разочаровывает. Так что «Ланос» не отличник, а лишь хорошист.

Мы решили: Главный плюс этих бюджетных машин — на сегодняшний день лучшие в классе цены. Главный, но отнюдь не единственный. Автомобили оказались для своего класса на редкость просторными и даже вполне комфортабельными. Любопытно же другое. Одну и ту же задачу — предоставить покупателю в меру удобное, доступное средство передвижения эти два одноклассника решают двумя разными путями. «Ланос» (средняя оценка 3,6) — автомобиль преклонного возраста. Впрочем, на фоне вазовских и китайских моделей этот вполне удачный седан середины 90-х и сегодня смотрится пристойно. Причем именно в силу своего происхождения — машину создавали для европейского рынка — у него нет минусов «Логана»: аховой эргономики или сплошной спинки дивана. Но и возраст-ные проблемы — слабая безопасность и устаревший дизайн — тоже очевидны. «Логан» же (средняя оценка 3,7), наоборот, современный автомобиль, сделанный максимально дешевым. Распутывая клубок компромиссов, который представляет собой любая бюджетная модель, инженеры «Рено» предпочли удобству багажника, качеству отделки и эргономике более понятные большинству покупателей просторный салон, отличную адаптацию к тяжелым дорожным условиям и доступную цену при солидности внешних габаритов. Какой из двух подходов лучше? Думается, тест ответил на этот вопрос: тот, что избрали французы. На наш взгляд, замечательно, прямо-таки по-русски настроенная подвеска «Рено», которой по барабану абсолютно все, более внимательное отношение к пассивной безопасности и выгодные расценки на техобслуживание оправдывают доплату в $1000—1500.